По состоянию на март 2020-го года эпидемия короновируса никак не повлияла на перевозки грузов между Китаем и странами Европы. Что же касается подробностей текущего положения дел в данной сфере, а также какова общая ситуация на рынке грузоперевозок — читайте в статье.
На начало весны поставок различных товаров из КНР в Европу не только не сократились, но даже показали некоторый прирост. К примеру, с января по 20 февраля этого года поток грузов по направлению Китай-Европа вырос на 1.5% или в физическом выражении примерно 83 тыс. TEU против такого же периода 2019-го года. Правда, существенная доля учитываемых здесь грузов отправились в Европу еще до массового распространения Covid-19, либо когда эпидемия еще не вышла из Ухани.
Но даже здесь были отмечены негативные моменты, которые отразили публикуемые СМИ новости грузоперевозок. И затрагивали они в первую очередь морские перевозки.
Впервые в 21-м веке (с 1999 года) индекс Capesize ушел в отрицательную зону. Этот показатель оценивает расходы основных перевозчиков сыпучих грузов — угля, руды, зерна и др. Их финансовые потери, по оценке датского агентства Sea-Intelligence, еженедельно составляют порядка 350 млн. долл.
На одном лишь проходящем через Тихий океан трафике отменили 10 контейнерных рейсов на Европу, совокупным объемом 151.5 тыс. TEU.
Китайские порты оказались загружены лишь на 75-80% против обычной загрузки до эпидемии. Что касается складских мощностей, их загрузка составила 90%.
Если по результатам марта не произойдет стабилизации ситуации, итоги текущего спада будут сказываться до зимы 2020-го года. Как следует из опубликованных Центром транспортных стратегий оценок ведущих перевозчиков грузов, международные перевозки могут снизиться до следующих уровней:
Анализируя грузоперевозки в 2020 году между КНР и Европой, можно сказать, что текущую ситуацию можно назвать неочевидной. Если реализуется умеренный сценарий эпидемии, пострадает главным образом не рынок Европы, а операторы и портовики Китая.